Служба согласия и примирения

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №12 "Росинка"

Служба согласия и примирения

 

                                                             

 Наш девиз: «От конфликта - к примирению!»                                     

 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!                       

        На основании приказа департамента социальной политики от 26.09.2017 №782-О «Об организации деятельности служб согласия и примирения в муниципальных образовательных организациях города Мегиона», с целью создания бесконфликтной среды и эффективному урегулированию конфликтных ситуаций в образовательной организации создана служба согласия и примирения

       Служба согласия и примирения  ведет  переговоры между конфликтующими сторонами  с участием посредника – медиатора – с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.

       Главная цель службы согласия и примирения – превратить детский сад в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников,  воспита телей, родителей и т.д.).

Служба служба согласия и примирения нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем служба согласия и примирения нужна родителям?

        Служба согласия и примиренияпозволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей  от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

Кроме того, служба согласия и примирения– это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.

Зачем служба согласия и примирения нужна детям?

        В процессе работы  службы согласия и примирения каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

       В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях  помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ СОГЛАСИЯ И ПРИМИРЕНИЯ

   1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

   2.Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника

   3.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 1430-р

   4.Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"

   5 Приказ о создании  службы согласия и примирения в МБДОУ ДС №12 "Росинка"

   6.Положение о службе согласия и примирения в МБДОУ ДС №12 "Росинка"

   7.План работы службы  согласия и примирения в МБДОУ ДС №12 "Росинка"

Информация для родителей

    - Рекомендации по коммуникации для разрешения конфликтов посредством сотрудничества

    - Как вести себя в условиях конфликта

    - Пятнадцать правил поведения в конфликтных ситуациях

 

Дата последнего обновления страницы 20.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»